Черепашки, Unity и Костыли!

С чего всё начиналось

— Идея создания игр пришла ко мне лет в 7-8. Тогда у меня была классная игра на PlayStation «Little Big Planet». Самым интересным для меня было создание уровней. Много различных логических блоков и более 100 пятиминутных видео-инструкций. Я посмотрел их все и приступил к созданию собственных уровней. Визуальное программирование в «Little Big Planet» стало началом.

В 11 я решил, что нужно осваивать программирование, и просто купил книгу по Java 8 (язык программирования, – прим. Digital Banana). Сидел с ней всю ночь и, как итог, написал простую РПГ-игру (RPG или Role-Playing Game – компьютерная ролевая игра, – прим. Digital Banana), основанную на рандоме.

Когда я закончил читать книгу по Java, я просто не знал, что делать. Поэтому мне пришлось забросить программирование на год.

Затем к программированию я вернулся, когда захотел изучить новый язык программирования. Я нашёл «Udemy» (платформа онлайн-курсов, – прим. Digital Banana) и начал изучать Unity и Swift (языки программирования, – прим. Digital Banana). А потом я нашёл Digital Banana и записался на курсы по разработке игр.

Я выбрал разработку игр, потому что в этой сфере легче адаптироваться. К тому же, я хотел создавать игры. Unity с C# мне казались перспективнее, так как я пробовал и то, и другое.

Сейчас родители рады, что я занимаюсь программированием, и считают это полезным хобби. Они не подталкивали меня к этому, но поддерживали, поэтому я просто спрашивал у них, могу ли я пойти на те или иные курсы, или же просил деньги на обучение.

Свой проект

— В настоящее время всё своё свободное время я стараюсь уделять программированию. Учёбе это совсем не мешает, чему я иногда сам удивляюсь. Успеваемость у меня неплохая.

Также сейчас сосредоточен на своей игре, собираюсь выпустить её в следующем году. Забегая вперёд, могу сказать только, что это игра в нуар-стиле (кинематографический термин, применяемый к голливудским криминальным драмам 1940-х – 1950-х годов, – прим. Digital Banana), остальное пока тайна.

Стажировка

— Мой двоюродный брат предложил мне провести неделю в качестве стажёра в студии разработки игр (Андрей решил оставить название студии в секрете, – прим. Digital Banana), где он работает. Вернее, я не был на стажировке, а получал задания, которые дают стажёрам.

В самом начале мне дали задание, чтобы оценить мои возможности, и попросили показать свои проекты. Потом сказали, что всё хорошо, поэтому никаких проблем, связанных с моим возрастом, не было.

Так как я был всего неделю, то мне дали задания не по основному проекту, а по переносу игр на новый движок (базовое программное обеспечение игры, – прим. Digital Banana). Например, мне нужно было разобраться с Unity Tiny (режим работы Unity, при котором уменьшается размер мобильного приложения, – прим. Digital Banana): выяснить, можно ли переносить на него игры. Я сделал свой тестовый проект, чтобы оценить его возможности.

И в течение всей недели мне просто давали задачи, которые я выполнял в своём темпе. Работал один, но, если зашёл в глухой тупик, то просил помощи у других сотрудников. Также у меня было свободное время для своего проекта, если я всё выполнял.

По результатам работы могу сказать, что мне не помешало бы подкачать свои навыки работы с ТЗ (техническое задание — исходный документ с перечнем и описанием задач для выполнения, – прим. Digital Banana).

О профессиональном будущем

— Мне не очень нравится идея подготавливать себя к профессии, чтобы в будущем в ней устроиться. А в играх на твой возраст никто не смотрит, все смотрят на твои игры. Если твоя игра станет популярной, то ты и так сможешь зарабатывать, если захочешь.

В любом случае, мне будет легче адаптироваться на другом языке программирования и пойти работать не в GameDev (разработка игр, – прим. Digital Banana), а куда-нибудь в другое место.


Хороший разработчик. Какой он?

Если говорить о том, какими качествами должен обладать хороший разработчик, то легче сказать, кто идеальный разработчик. А идеальный разработчик – это Саша, наш преподаватель (Александр Хорошавин – преподаватель разработки игр на С#, – прим. Digital Banana). Я во многом беру с него пример.

Мне нравится его неповторимый стиль в играх. Умение погружать игрока в атмосферу игры, выходящую за рамки экрана, отношение к своим играм и умение сделать игры по-настоящему красивыми во всех смыслах.

В заключение:

– Как бы ты охарактеризовал себя в трёх словах? – Черепашки, Unity и костыли! – Костыли? – В коде. (Костыли — это неудобные, но работающие решения той или иной проблемы в коде программы, – прим. Digital Banana).

А на мой вопрос, что Андрей посоветовал бы ребятам, которые уже занимаются или увлекаются разработкой игр, он ответил, что у него «ещё недостаточно опыта, чтобы давать советы». Мы бы поспорили. А Вы?

Made on
Tilda